Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге
ИС-11: Участникам

ИС-11: Участникам (11)

С 2014 года итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

По результатам итогового сочинения (изложения) осуществляется допуск (недопуск) обучающихся XI (XII) классов к государственной итоговой аттестации (ГИА). Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. Сочинение должно быть написано в соответствии с требованиями, которые отражены в критериях оценки сочинений.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
 3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
 Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Что должен уметь выпускник, чтобы с успехом пройти через этот вид итоговой аттестации?

  • Он должен уметь раскрыть тему сочинения, не подменить тему, заявленную в заголовке, своей темой; для этого надо научиться находить ключевое понятие в теме. Например, если выпускник выбирает тему, которая примерно звучит так: «Почему необходимо ценить дружбу?», то выпускнику  надо писать о том, что такое дружба  и почему её нужно ценить?», пробуждая лучшее, что есть в человеке. Письменная речь всегда целенаправленна, поэтому надо продумать замысел своего высказывания, представить мысленно образ своего сочинения, «увидеть» свое сочинение в целом. Для этого надо сначала сформулировать тезис, т.е. то утверждение, которое будет доказано в сочинении;  сформулированный тезис «подскажет» доказательства. Доказательством в Итоговом сочинении, как это указано в критериях оценивания,  должно быть привлечение литературного материала.
  • Должен уметь формулировать тезис и уметь доказать свой тезис, обратившись к произведениям русской и (или) мировой литературы: кто из русских или зарубежных писателей показал, какое значение дружба имеет в жизни каждого человека. Выбор произведения, которые привлекаются для аргументации,  осуществляют сами выпускники.
  • В сочинении необходимо назвать авторов, произведения, доказать правильность своего обращения к тому или иному произведению знанием текста: его пересказом, упоминанием деталей, цитированием.

Итак, приступая к созданию сочинения, выпускник должен в первую очередь знать содержание произведений как входящих в школьную программу по литературе, так и прочитанных самостоятельно; понимать суть вопроса или утверждения, лежащих в основе темы, понимать, что такое тезис и доказательство, уметь грамотно и логично изложить свои мысли, не отступая от темы. Всему этому необходимо учиться. Главный способ научиться писать сочинения – писать сочинения и анализировать, насколько сочинение отвечает поставленным требованиям.

Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Более подробно ознакомиться с критериями оценивания сочинения можно на сайте ФГБНУ ФИПИ.

Важно видеть отличия в требованиях, которые предъявляются к разным видам письменных работ, и понимать эти отличия.

Все виды письменных работ можно выполнить с успехом, но для этого нужна серьёзная тренировка.

Опубликовано в ИС-11: Участникам

КУРСЫ продолжительностью 2 месяца 32 академических часа (очно) на 2023-2024 учебный год

Объявляется набор выпускников школ и абитуриентов на курсы по подготовке к написанию итогового сочинения в 2023-2024 учебном году.

Продолжительность обучения 2 месяца (октябрь-ноябрь) - 32 академических часа, один раз в неделю по 4 академических часа.

Форма обучения - очная.

Запись на курсы  проходит в онлайн-формате на сайте https://dtt.ege.spb.ru/  Алгоритм записи доступен на сайте с 7 сентября.

Стоимость обучения на курсах - 18 000 рублей (32 часа).

Оплата производится безналичным путем.

Получить более подробную информацию о курсах Вы сможете по телефонам: 8-812-576-34-38, 8-931-306-77-30 (пн-пт, с 11:00 до 18:00), e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

День недели

Предмет

Группа

1-ое занятие

Время

Место проведения

Суббота

Итоговое сочинение (32 ак. часа)

4-ИС

07.10.2023

17:00-20:15

Вознесенский пр., 34Н

 

Опубликовано в ИС-11: Участникам

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)

  •  

    инструкция для участников итогового сочинения (изложения)

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Опубликовано в ИС-11: Участникам

Раздел находится в разработке

Опубликовано в ИС-11: Участникам

Основными особенностями добровольного тренировочного тестирования, проводимого Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования центром повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (ГБОУ ДПО ЦПКС СПб "РЦОКОиИТ"), осуществляющем с 2004 года функции Регионального центра обработки информации ЕГЭ, являются:

  • условия проведения тестирования максимально приближены к условиям проведения единого государственного экзамена – это позволяет психологически подготовиться к ЕГЭ;
  • результаты тестирования и изображения заполненных бланков после обработки результатов доступны на нашем сайте;
  • материалы тестирования составлены в строгом соответствии со структурой и содержанием контрольных – измерительных материалов 2014 года (КИМ 2014);
  • автоматизированная обработка частей "А" и "В" по правилам обработки ЕГЭ, включая веера ответов на задания части "В";
  • проверка части "С" экспертами предметных комиссий Санкт-Петербурга;
  • обработка результатов тестирования – 10 дней;
  • для желающих организованы индивидуальные консультации;
  • контрольные измерительные материалы остаются у участников тестирования.

Тестирование в формате ЕГЭ проводится по всем предметам, кроме испанского, немецкого и французского языков.

Внимание!

Тренировочное тестирование, проводимое РЦОКОиИТ, максимально приближено к процедуре проведения ЕГЭ.

Регистрация на тестирование проводится по рабочим дням с 4 февраля по 28 февраля по адресу: Вознесенский проспект, д.34а по рабочим дням: с 14:00 до 18:00.

Родителям при регистрации необходимо иметь при себе паспортные данные участников тестирования.

Участникам тестирования при регистрации необходимо иметь при себе паспортные данные родителей (в случае если участнику тестирования не исполнилось 18 лет, договор заключается на имя одного из родителей).

Стоимость тестирования по одному предмету:

  • 1 600 руб. — по всем предметам, кроме английского языка;
  • 1 800 руб. — по английскому языку.

Расписание добровольного тренировочного тестирования по подготовке к ЕГЭ-2014 (март-апрель 2014 года)

ПредметДатаВремя начала тестированияПродолжительность
1 Русский язык 22.03.2014 10:00 3 часа 30 минут
2 Биология 24.03.2014 10:00 3 часа
3 География 24.03.2014 10:00 3 часа
4 Литература 25.03.2014 10:00 3 часа 55 минут
5 Информатика и ИКТ 25.03.2014 10:00 3 часа 55 минут
6 Обществознание 26.03.2014 10:00 3 часа 30 минут
7 Химия 26.03.2014 10:00 3 часа
8 Математика 27.03.2014 10:00 3 часа 55 минут
9 Физика 28.03.2014 10:00 3 часа 55 минут
10 История 28.03.2014 10:00 3 часа 30 минут
11 Английский язык 29.03.2014 10:00 3 часа
12 Резервный день 01.04.2014 10:00  
Опубликовано в ИС-11: Участникам

Внимание!

Образы бланков итогового сочинения размещаются в системе информирования о результатах экзаменов. Раздел «Результаты ЕГЭ» на главной странице

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).

Итоговое сочинение (изложение)

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, кроме лиц, имеющих допуск к экзаменам ГИА, полученный в предыдущие годы и лиц, получивших «Зачет» за итоговое сочинение (изложение) в предыдущие годы;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО

Внимание!

Обучающиеся СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.

Обучающиеся ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, которые не планируют получать аттестат, регистрируются на сочинение в своем учреждении.

Обучающиеся ОО, в том числе СПО, которые учатся в ОО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, которые планируют получить аттестат, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).

Выпускники прошлых лет регистрируются в пункте регистрации ВПЛ

Обучающиеся в иностранной ОО регистрируются в пункте регистрации ВПЛ

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Итоговое изложение проводится с использованием текстов из Банка изложений. Банк изложений содержит более 300 текстов. Ознакомиться с текстами можно на сайте ФИПИ.

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • для участников итогового сочинения - орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения - орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
  • листы бумаги для черновиков (далее - черновики), выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
  • лекарства (при необходимости);
  • продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
  • для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов - специальные технические средства (при необходимости).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата (незачета) пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и вторую среду апреля).

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении повторного неудовлетворительного результата, обучающийся, экстерн вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений

Участники, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания ("зачет" или "незачет") только для информации. Они не допускаются до повторного написания сочинения. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

Для предоставления итогового сочинения в приемную комиссию вуза можно получить копию работы в образовательной организации, где это сочинение было написано. Образовательная организация обязана предоставить копию итогового сочинения по письменному запросу участника.

Опубликовано в ИС-11: Участникам

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

Опубликовано в ИС-11: Участникам

К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
Опубликовано в ИС-11: Участникам

Итоговое сочинение (изложение) проводится:

  • в первую среду декабря - для обучающихся, выпускников прошлых лет, обучающихся СПО.
  • в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) – для выпускников прошлых лет и обучающихся СПО;

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

 

Опубликовано в ИС-11: Участникам