Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге
Надежда Бублик

Надежда Бублик

Среда, 25 Ноября 2015 00:00

Тренировочное сочинение

Консультация по итогам и разбор результатов тренировочного сочинения состоится в понедельник, 30 ноября, в 15:30 в РЦОКОиИТ (аудитория 20)

В 2015-2016 учебном году в соответствии с п.9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники ОО в декабре пишут итоговое сочинение, как условие допуска к ГИА.

Порядок организации и проведения итогового сочинения определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в образовательные организации высшего образования.

ГБОУ ДПО ЦПКС СПБ «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» проводит для выпускников и абитуриентов тренировочное сочинение с целью ознакомления с требованиями к написанию сочинения и оценки знаний, умений и навыков учащихся. После проверки сочинения специалисты предметной комиссии Санкт-Петербурга дадут общую консультацию всем желающим (1 академический час) с анализом типичных ошибок. Индивидуальные консультации проводятся на договорных условиях. 

Регистрация на сочинение в РЦОКОиИТ с 21.09.2015 по 01.11.2015 с 11.00 до 18.00

Проведение тренировочного сочинения 14.11.2015 в 10.00 в РЦОКОиИТ.

Стоимость тренировочного сочинения 1600р.

Количество мест ограничено!

Уважаемые выпускники прошлых лет, информируем вас, что в пунктах регистрации началась выдача уведомлений (пропусков) на ЕГЭ (дополнительный период сентябрь-октябрь). 

Уведомление (пропуск) необходимо получить в пункте регистрации, в котором вы были зарегистрированы, в рабочее время пункта (расписание работы пунктов регистрации).

Среда, 16 Сентября 2015 00:00

Что такое итоговое сочинение?

С 2014 года итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

По результатам итогового сочинения (изложения) осуществляется допуск (недопуск) обучающихся XI (XII) классов к государственной итоговой аттестации (ГИА). Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. Сочинение должно быть написано в соответствии с требованиями, которые отражены в критериях оценки сочинений.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2021-2022 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
 3. Преступление и наказание — вечная тема
4.
 Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5.
 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Что должен уметь выпускник, чтобы с успехом пройти через этот вид итоговой аттестации?

  • Он должен уметь раскрыть тему сочинения, не подменить тему, заявленную в заголовке, своей темой; для этого надо научиться находить ключевое понятие в теме. Например, если выпускник выбирает тему, которая примерно звучит так: «Почему необходимо ценить дружбу?», то выпускнику  надо писать о том, что такое дружба  и почему её нужно ценить?», пробуждая лучшее, что есть в человеке. Письменная речь всегда целенаправленна, поэтому надо продумать замысел своего высказывания, представить мысленно образ своего сочинения, «увидеть» свое сочинение в целом. Для этого надо сначала сформулировать тезис, т.е. то утверждение, которое будет доказано в сочинении;  сформулированный тезис «подскажет» доказательства. Доказательством в Итоговом сочинении, как это указано в критериях оценивания,  должно быть привлечение литературного материала.
  • Должен уметь формулировать тезис и уметь доказать свой тезис, обратившись к произведениям русской и (или) мировой литературы: кто из русских или зарубежных писателей показал, какое значение дружба имеет в жизни каждого человека. Выбор произведения, которые привлекаются для аргументации,  осуществляют сами выпускники.
  • В сочинении необходимо назвать авторов, произведения, доказать правильность своего обращения к тому или иному произведению знанием текста: его пересказом, упоминанием деталей, цитированием.

Итак, приступая к созданию сочинения, выпускник должен в первую очередь знать содержание произведений как входящих в школьную программу по литературе, так и прочитанных самостоятельно; понимать суть вопроса или утверждения, лежащих в основе темы, понимать, что такое тезис и доказательство, уметь грамотно и логично изложить свои мысли, не отступая от темы. Всему этому необходимо учиться. Главный способ научиться писать сочинения – писать сочинения и анализировать, насколько сочинение отвечает поставленным требованиям.

Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Более подробно ознакомиться с критериями оценивания сочинения можно на сайте ФГБНУ ФИПИ.

Важно видеть отличия в требованиях, которые предъявляются к разным видам письменных работ, и понимать эти отличия.

Все виды письменных работ можно выполнить с успехом, но для этого нужна серьёзная тренировка.

Уважаемые участники дополнительного (августовского) периода проведения ГИА-9!

Получены результаты экзамена ГИА-9 по русскому языку, прошедшему 3 августа 2015 года.

Дата официальной публикации результатов: 05.08.2015 

Конфликтная комиссия будет принимать апелляции о несогласии с выставленными баллами 06.08.2015 и 07.08.2015 с 10:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00) по адресу: Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 34а, кабинет 21. Телефон: 8-931-360-43-39 (только во время работы комиссии).

Результаты и бланки ответов уже размещены в системе информирования.

Экзамены ГИА-9 в августе - сентябре проводятся на основании приказа Минобрнауки РФ от 03.02.2015 №46.

Для лиц, указанных в п.30 Порядка проведения ГИА

Основные дни

3 августа 2015 (понедельник) - Русский язык
7 августа 2015 (пятница) - Математика

Резервные дни

11 августа (вторник) - Русский язык
13 августа (четверг) - Математика

 

Для лиц, указанных в п.61 Порядка проведения ГИА

Основные дни

7 сентября 2015 (понедельник) - Математика
14 сентября 2015 (понедельник) - Русский язык

Резервные дни

16 сентября (среда) - Математика
21 сентября (понедельник) - Русский язык
22 сентября (вторник) - Русский язык, Математика

Уважаемые участники основного периода проведения ГИА-11.

Получены результаты экзаменов ГИА-11 по иностранным языкам, истории, биологии, информатики и ИКТ, прошедших 25 июня 2015 года.

Дата официальной публикации результатов: 07.07.2015 

Конфликтная комиссия будет принимать апелляции о несогласии с выставленными баллами 08.07.2015 и 09.07.2015 с 10:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00):

Результаты и бланки ответов уже размещены в системе информирования.

Страница 61 из 69