Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге
ГИА-11: Участникам

ГИА-11: Участникам (28)

Для участия в государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) обучающимся необходимо подать заявление с указанием перечня учебных предметов, по которым обучающийся планирует проходить ГИА в текущем году, до 1 февраля.

Внимание!

Изменить перечень экзаменов после 1 февраля возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, не позднее, чем за 2 недели до проведения соответствующего экзамена. Для изменения перечня экзаменов необходимо обратиться с заявлением, в котором указан новый перечень экзаменов, в Государственную экзаменационную комиссию Санкт-Петербурга.

Учащиеся СПО:

  • не нуждающиеся в получении  аттестата регистрируются на итоговое сочинение и ЕГЭ в своих образовательных организациях. Для этого необходимо обратиться к ответственному за организацию государственной итоговой аттестации (ГИА) в своей образовательной организации (колледже, лицее).
    Для написания итогового сочинения (изложения) обучающиеся в ОО СПО регистрируются по собственному желанию. Для них итоговое сочинение не является допуском к ЕГЭ. Также, экзамены по русскому языку и математике профильного уровня для учащихся ОО СПО являются необязательными, т.е. они регистрируются на них по собственному желанию.

    Обучающиеся в ОО СПО  не могут регистрироваться на математику базового уровня.

  • для получения аттестата о среднем общем образовании обучающиеся в ОО СПО должны обращаться в Центры образования или образовательные организации, которые осуществляют обучение в форме экстерната, имеющиеся в каждом районе Санкт-Петербурга.

Ответственный за организацию ГИА в учреждении СПО (колледже, лицее, училище, техникуме):

  1. Собирает от желающих принять участие в ЕГЭ заявления.
  2. Получает согласие на обработку персональных данных.
  3. Составляет общий список подавших заявления.
  4. Обращается  в РЦОКОиИТ по телефону 717-52-82 и согласовывает сроки  внесения данных участников ЕГЭ в региональную базу данных и формы документов, представляемых для регистрации.

Начиная с 2006 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий  года проводит подготовку выпускников школ и абитуриентов к сдаче единого государственного экзамена.

Основной отличительной чертой подготовки к ЕГЭ в ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ" является то, что занятия проводят руководители и ведущие эксперты предметных комиссий ЕГЭ Санкт-Петербурга по учебным предметам. Выпускники курсов успешно сдают экзамены по выбранным предметам. Анализ результатов единого государственного экзамена за несколько лет показал, что средний балл выпускников курсов выше среднегородских показателей. 

 

Курсы продолжительностью 5 месяцев

Объявляется набор выпускников школ и абитуриентов на курсы  по подготовке  к сдаче единого государственного экзамена на 2017-2018 учебный год.

Продолжительность обучения 5 месяцев (октябрь-март) - 80 академических часов,  один раз в неделю по 4 академических часа.

Запись на  курсы будет проходить с 12 сентября 2017 года по адресу: Вознесенский пр., д. 34а., 2 этаж, 22 кабинет, с понедельника по пятницу с 14:00 до 18:00.

Стоимость обучения на  курсах  - 34 000 рублей (80 часов).

При регистрации необходимо иметь при себе паспортные данные участника и одного из родителей.

Получить более подробную информацию о курсах, а также ознакомиться с предлагаемым нами расписанием занятий Вы можете,  открыв вкладку с соответствующей продолжительностью курса или по телефону 8 (812) 576-34-38.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (ЕГЭ) 11 класс    80 академических часов 

День неделиПредметГруппа1-ое занятиеВремяМесто проведения занятий
Понедельник        История 2-И 16 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Литература 3-Л - мест нет! 23 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Математика 4-М - мест нет! 16 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Математика 5-М - мест нет! 16 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Обществознание 6-ОБЩ - мест нет! 16 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д.  34/а
Русский язык 7-РЯ 16 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Физика 8-Ф 16 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Вторник       Биология 9-Б - мест нет! 17 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
История 10-И - мест нет! 17 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Литература 11-Л - мест нет! 17 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Обществознание 12-ОБЩ - мест нет! 17 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Обществознание 40-ОБЩ 24 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Русский язык 13-РЯ - мест нет! 17 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Физика 14-Ф 17 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Математика 25-М - мест нет! 17 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Биология 44-Б 17 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Среда       Английский язык 15-АЯ - мест нет! 11 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Информатика 16-ИНФ 11 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Литература 17-Л 11 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Математика 18-М - мест нет! 11 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Математика 19-М - мест нет! 11 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Обществознание 20-ОБЩ 11 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Русский язык 21-РЯ 11 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Четверг        Биология 22-Б - 2 места! 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
История 23-И - мест нет! 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Литература 24-Л - 1 место! 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Обществознание 27-ОБЩ - мест нет! 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Русский язык 28-РЯ 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Химия 29-Х - мест нет! 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Информатика и ИКТ 43-ИНФ 12 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Пятница       Английский язык 30-АЯ - мест нет! 13 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Литература 31-Л - мест нет! 13 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Обществознание 32-ОБЩ 20 октября 17:00-20:15 Миргородская ул., д. 16
Обществознание 33-ОБЩ - мест нет! 13 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Русский язык 34-РЯ 13 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Физика 35-Ф 13 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а
Химия 36-Х - мест нет! 20 октября 17:00-20:15 Вознесенский пр., д. 34/а

 

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ" объявляет о наборе выпускников школ и абитуриентов на курсы  по подготовке к сдаче единого государственного экзамена по французскому языку. Продолжительность обучения - 40 академических часов (ноябрь-январь), один раз в неделю по 5 академических часов.

Стоимость обучения  на курсах  - 17 000 рублей (40 часов)

Запись на  курсы  будет проходить с 12 сентября  2017 по адресу: Вознесенский пр., д. 34а., 2 этаж, 22 кабинет, с понедельника по пятницу с 14:00 до 18:00.

При регистрации необходимо иметь при себе паспортные данные участника и одного из родителей.

Получить более подробную информацию о курсах, а также ознакомиться с предлагаемым нами расписанием занятий Вы можете,  открыв вкладку с соответствующей продолжительностью курса или по телефону 8 (812) 576-34-38

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ (ЕГЭ) 11 класс    40 академических часов

День недели

Предмет

Номер группы

1-ое занятие

Время

Место проведения занятий

Воскресенье

Французский язык    

37-ФЯ

26 ноября

11.00-15.00

Миргородская ул., д. 16

В соответствии с распоряжением Рособрнадзора №794-10 от 23.03.2015 определены следующие минимальные баллы ЕГЭ:    Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательных программы среднего общего образованияМинимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета Русский язык…
Регистрация на добровольное тренировочное тестирование продлена до пятницы, 13 марта. Регистрация проходит по адресу: Вознесенский пр., д.34А.

Темы итогового сочинения и текст изложения будут размещены здесь в 9:45 25 ноября 2014 года

  1. Основные сведения

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ, подтверждающий получение среднего общего образования, и граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), могут писать итоговое сочинение (изложение) по желанию.

Итоговое сочинение (изложение)

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. получили неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение).

Внимание

  • Выпускники СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.
  • Выпускники ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).
  • ВПЛ, имеющие диплом о получении начального профессионального образования, но не имеющие аттестата, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации ВПЛ.

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

2. Сроки проведения

Итоговое сочинение (изложение) проводится:

  • 3 декабря 2014 года - для обучающихся, выпускников прошлых лет.
  • 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года – для выпускников прошлых лет;

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

3. Регистрация участников

Выпускники текущего года регистрируются на участие итоговом сочинении (изложении) в своей образовательной организации

  • лично, на основании документа, удостоверяющего личность
  • родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность
  • уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункты регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

В 2014-2015 учебном году в Санкт-Петербурге регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) 3 декабря 2014 года осуществляется с 5 по 14 ноября 2014 года.

4. Участники с ограниченными возможностями здоровья

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Участники с ОВЗ могут выбрать форму испытания: сочинение или изложение. Для этого при подаче заявления необходимо предъявить рекомендации ПМПК (Лиговский пр., д.46, тел. 314-13-12, 764-57-56), а участникам-инвалидам - справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

При проведении итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете вместе с участником с ОВЗ могут присутствовать ассистенты, оказывающие им необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и другое.

Участники с ОВЗ в процессе написания итогового сочинения (изложения) имеют право пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в места проведения итогового сочинения (изложения), сочинение (изложение) может быть организовано на дому.

5. Бланки ответов

6. Проверка и результаты итогового сочинения (изложения)

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.

В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.

7. Повторная сдача

К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

8. Документы

Региональный сборник инструктивных материалов по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

Формы для проведения итогового сочинения (изложения)

Памятка руководителю образовательной организации

Памятка техническому специалисту

Комментарии к презентации в формате .mp3

 

 

Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 с приложениями

Письмо Рособрнадзора от 01.10.2014 №02-651 с приложениями

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении предусмотрено проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, в том числе:

  • продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").
  • продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение"), увеличивается на 30 минут.

Вышеперечисленные категории обучающихся, как условие допуска к ГИА, вправе писать итоговое изложение, а не сочинение.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов. ГИА по отдельным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

При подаче заявления для участия в ГИА:

  • обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
  • обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ЦПМПК).
  • обучающиеся по специальным (коррекционным) образовательным программам, а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по специальным (коррекционным) образовательным программам предъявляют копию рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Обращаем ваше внимание, что согласно п.45 Порядка проведения ГИА, во время экзамена на рабочем столе участника экзамена при необходимости могут находиться лекарства. Необходимость наличия лекарственных препаратов или лечебного питания подтверждается справкой лечащего врача и не требует заключения ЦПМПК

Внимание!

Прием документов и выдача заключений ЦПМПК осуществляется с 3 октября 2016 года по 28 февраля 2017 года по понедельникам с 10:00 до 20:00 (технический перерыв с 14:45 до 15:15)

по адресу:Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 46, лит. А, кабинет 209.

Телефон регистратуры: 8 (812) 314-13-12. Телефон кабинета 209: 8 (812) 764-57-56 (в часы приема документов).

Документы может подать совершеннолетний участник ГИА или родители (законные представители) несовершеннолетнего участника ГИА. Иные лица (родственники, представители образовательных организаций и т.п.) могут действовать только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов участника ГИА

 

В ЦПМПК обращаются:

1. Обучающиеся в образовательных организациях по образовательным программам среднего общего образования:

  • с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации), с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра;
  • дети-инвалиды и инвалиды (в том случае, если они нуждаются в проведении экзаменов на дому по медицинским показаниям);
  • обучающиеся по медицинским показаниям на дому;
  • обучающиеся по медицинским показаниям в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

2. Выпускники прошлых лет, обучавшиеся в общеобразовательных организациях по образовательным программам среднего общего образования (11 кл.):

  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети-инвалиды и инвалиды (в том случае, если им требуется оборудование пункта проведения экзамена с учетом их индивидуальных особенностей),

Обучающиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам), а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по адаптированным образовательным программам (специальным (коррекционным) программам), обращаются в территориальные психолого-медико-педагогические комиссии.

Обучающимся / выпускникам прошлых лет детям-инвалидам и инвалидам при подаче по месту учебы / в пункты регистрации выпускников прошлых лет заявления с указанием выбранных учебных предметов и форм проведения ГИА в том случае, если им не требуется оборудование пункта проведения экзамена с учетом их индивидуальных особенностей, достаточно предъявить оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и не нужно проходить обследование в ЦПМПК.

Перечень документов, необходимых для получения заключения ЦПМПК:

  1. Заявление – на бланке ГБОУ ЦДК.
  2. Согласие на обработку персональных данных - на бланке ГБОУ ЦДК.
  3. Паспорт участника ГИА и его ксерокопия (ксерокопия страниц 2-3 и данных о регистрации)
  4. Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) законного представителя
  5. Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА и его ксерокопия (для родителей - свидетельство о рождении ребенка; для опекунов - документ, подтверждающий установление опеки)
  6. Справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения, или аттестат об образовании и его ксерокопия (для выпускников прошлых лет).
  7. Заверенная директором ОО копия приказа об организации индивидуального обучения на дому (при наличии)
  8. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией в текущем учебном году, подписанная директором, с печатью образовательной организации.
  9. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства / регистрации, с указанием рекомендаций на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов и т.п.) на официальном бланке и с печатью медицинской организации, выданная в текущем учебном году.
  10. Медицинское заключение по основному заболеванию. (для участников с ОВЗ: с нарушением слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, наблюдающихся в психоневрологическом диспансере)
  11. Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, и его ксерокопия или заверенная директором образовательной организации ксерокопия (при наличии).
  12. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида / инвалида (ИПР) и их ксерокопии (при наличии).
  13. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной) программе) (либо заверенная в установленном порядке копия) и его ксерокопия или справка об обучении по адаптированной образовательной программе (специальной (коррекционной) программе).
  14. При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК

Информирование участников ГИА / их родителей (законных представителей) о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов. Обследование участников ГИА проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей участников ГИА. При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
При необходимости ЦПМПК также может направить участников ГИА на обследование в учреждения здравоохранения.

Получение заключения ЦПМПК
Документы и результаты обследования представляются на заседание ЦПМПК. Заседания ЦПМПК проводятся не реже 1 раза в неделю. Присутствие участника ГИА на заседании ЦПМПК является обязательным. Заключение ЦПМПК с рекомендациями оформляется на заседании ЦПМПК. Копия заключения ЦПМПК выдается под подпись.
Участник ГИА предоставляет копию заключения ЦПМПК в образовательную организацию, в которой он обучается, при подаче заявления с указанием выбранных предметов и форм проведения ГИА.

Получение документов, необходимых для получения особых условий прохождения ГИА

 Статус обучающегосяДокумент подтверждающий статусКудаЯвкаДля чегоФорма ГИАПо умолчанию

1.

Обучающийся или ВПЛ с ОВЗ Коррекция(есть и/или была) копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

ТПМПК

обязательно

подтверждение статуса обучающегося с ОВЗ ЕГЭ и/или ГВЭ

В соответствии с Порядком:

  • ППЭ оборудуется с учетом индивидуальных особенностей
  • продолжительность экзамена:
- по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут - увеличивается на 1,5 часа по остальным учебным предметам;
  • организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий
  • при необходимости присутствет ассистент.

 

иное копия рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

ЦПМПК

обязательно

установление статуса обучающегося с ОВЗ

ЕГЭ и/или ГВЭ

2.

Обучающиеся или ВПЛ дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ЕГЭ и/или ГВЭ

3.

Обучающийся по состоянию здоровья на дому

ППЭ со всеми

Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому и приказ ОО об организации обучения на дому

ЦПМПК

при необходимости

Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ЕГЭ

ППЭ на дому

Заключение врачебной комиссии (справка ВК), подтверждающее медицинские показания для обучения на дому, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

ЦПМПК

обязательно

рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии для организации ППЭ на дому

ЕГЭ

4.

Обучающиеся в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт пребывания в указанных образовательных организациях ЦПМПК при необходимости Определить и прописать дополнительные условия, не определенные Порядком

ЕГЭ

Во время проведения экзамена на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо экзаменационных материалов, находятся:

  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • средства обучения и воспитания;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 37 Порядка)
  • черновик

Перечень разрешенных средств обучения и воспитания, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.

Ниже дан полный перечень разрешенных средств обучения и воспитания по предметам:

По остальным предметам использование дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.

Внимание!

В день проведения экзамена обучающимся, выпускникам прошлых лет в ППЭ запрещается иметь при себе:

  • средства связи
  • электронно-вычислительную технику
  • фото, аудио и видеоаппаратуру
  • справочные материалы
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. 

Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ.

Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей.

В чем же суть процедуры шкалирования?

При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют неодинаковый уровень подготовки и выполняют многообразные варианты КИМ. В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в вуз или ссуз?

В перечне терминов ЕГЭ существуют понятия «первичный балл» и «тестовый балл».

Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые, процесс формирования правил начисления тестовых баллов по результатам проведения экзаменов на основе статистических данных.

В методике шкалирования результатов ЕГЭ, используемой в 2013 г., реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого общеобразовательного предмета, по которому проводится ЕГЭ.

I этап

Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.

Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет).

Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.

Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.

II этап

Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету.

Для всех предметов качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2013 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора. Данные значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2012 г.

Тестовые баллы ТБ2 по всем предметам, кроме географии и истории, устанавливаются равными аналогичным баллам 2012 года. По сравнению с 2012 годом на 1 балл уменьшился ПБ2 по географии и на 1 балл увеличился ПБ2 по истории. Это связано с изменением структуры экзаменационных работ по этим предметам.

В таблице 1 представлены значения ПБ1 и ПБ2, ТБ1 и ТБ2 на 2013 год.

Таблица 1. Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2013 г.

ПредметПБ1ТБ1ПБ2ТБ2
Русский язык 17 36 54 73
Математика 5 24 15 63
Обществознание 15 39 48 72
История 13 32 47 72
Физика 11 36 33 62
Химия 14 36 58 80
Биология 17 36 60 79
География 14 37 43 69
Информатика 8 40 35 84
Иностранные языки 16 20 65 82
Литература 8 32 36 73
III этап

По каждому общеобразовательному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100. На рисунке 1 представлена получаемая зависимость.

Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами


Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.

Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2011 — 2013 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.

В случае если участник ГИА получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык, математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком, в дополнительные сроки (резервные дни).

В связи с тем, что обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике (базовый или профильный) или оба уровня одновременно:

  1. Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по одному из выбранных уровней, то он не допускается к повторной сдаче ЕГЭ по математике в текущем году, т.к. имеет удовлетворительный результат по данному предмету.
  2. Если обучающийся выбрал для сдачи оба уровня ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат по обоим уровням, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый
  3. Если обучающийся выбрал для сдачи один уровень ЕГЭ по математике и получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком.  Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

Для участия в ГИА не ранее 1 сентября текущего года обучающиеся не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов, подают заявление:

  • с указанием выбранных обязательных учебных предметов
  • уровня ЕГЭ по математике

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ):

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
  • пробные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

В состав пробных вариантов контрольных измерительных материалов включены аудиофайлы для выполнения раздела «Аудирование» по соответствующему иностранному языку.

Внимание!

В 2014 году, впервые с момента введения единого государственного экзамена как основной формы государственной итоговой аттестации, в сети "Интернет", на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), опубликована часть заданий ЕГЭ, которые войдут в контрольные измерительные материалы в текущем году.

Перейти в открытый банк заданий ЕГЭ >

При подготовке к ЕГЭ рекомендуем пользоваться только материалами, одобренными ФИПИ!

Страница 1 из 2