Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге
ИС: Участникам

ИС: Участникам (13)

Результаты тренировочного сочинения

Консультация по итогам и разбор результатов тренировочного сочинения состоится в понедельник, 30 ноября, в 15:30 в РЦОКОиИТ (аудитория 20)

В 2015-2016 учебном году в соответствии с п.9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники ОО в декабре пишут итоговое сочинение, как условие допуска к ГИА.

Порядок организации и проведения итогового сочинения определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Результаты итогового сочинения могут быть использованы при приеме в образовательные организации высшего образования.

ГБОУ ДПО ЦПКС СПБ «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» проводит для выпускников и абитуриентов тренировочное сочинение с целью ознакомления с требованиями к написанию сочинения и оценки знаний, умений и навыков учащихся. После проверки сочинения специалисты предметной комиссии Санкт-Петербурга дадут общую консультацию всем желающим (1 академический час) с анализом типичных ошибок. Индивидуальные консультации проводятся на договорных условиях. 

Регистрация на сочинение в РЦОКОиИТ с 21.09.2015 по 01.11.2015 с 11.00 до 18.00

Проведение тренировочного сочинения 14.11.2015 в 10.00 в РЦОКОиИТ.

Стоимость тренировочного сочинения 1600р.

Количество мест ограничено!

С 2014 года итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

По результатам итогового сочинения (изложения) осуществляется допуск (недопуск) обучающихся XI (XII) классов к государственной итоговой аттестации (ГИА). Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. Сочинение должно быть написано в соответствии с требованиями, которые отражены в критериях оценки сочинений.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2017-2018 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Для сочинения, которое выпускники будут писать в  2017-2018 учебном году, обозначены пять направлений, в рамках которых будут сформулированы темы. Эти направления следующие:

  • «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
    Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
  • «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
    В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
  • «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
    Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
  • «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
    На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
  • «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Что должен уметь выпускник, чтобы с успехом пройти через этот вид итоговой аттестации?

  • Он должен уметь раскрыть тему сочинения, не подменить тему, заявленную в заголовке, своей темой; для этого надо научиться находить ключевое понятие в теме. Например, если выпускник выбирает тему, которая примерно звучит так: «Почему необходимо ценить дружбу?», то выпускнику  надо писать о том, что такое дружба  и почему её нужно ценить?», пробуждая лучшее, что есть в человеке. Письменная речь всегда целенаправленна, поэтому надо продумать замысел своего высказывания, представить мысленно образ своего сочинения, «увидеть» свое сочинение в целом. Для этого надо сначала сформулировать тезис, т.е. то утверждение, которое будет доказано в сочинении;  сформулированный тезис «подскажет» доказательства. Доказательством в Итоговом сочинении, как это указано в критериях оценивания,  должно быть привлечение литературного материала.
  • Должен уметь формулировать тезис и уметь доказать свой тезис, обратившись к произведениям русской и (или) мировой литературы: кто из русских или зарубежных писателей показал, какое значение дружба имеет в жизни каждого человека. Выбор произведения, которые привлекаются для аргументации,  осуществляют сами выпускники.
  • В сочинении необходимо назвать авторов, произведения, доказать правильность своего обращения к тому или иному произведению знанием текста: его пересказом, упоминанием деталей, цитированием.

Итак, приступая к созданию сочинения, выпускник должен в первую очередь знать содержание произведений как входящих в школьную программу по литературе, так и прочитанных самостоятельно; понимать суть вопроса или утверждения, лежащих в основе темы, понимать, что такое тезис и доказательство, уметь грамотно и логично изложить свои мысли, не отступая от темы. Всему этому необходимо учиться. Главный способ научиться писать сочинения – писать сочинения и анализировать, насколько сочинение отвечает поставленным требованиям.

Итоговое сочинение проверяется по пяти критериям:

  • Соответствие теме
  • Аргументация. Привлечение литературного материала
  • Композиция и логика рассуждения
  • Качество письменной речи
  • Грамотность

Более подробно ознакомиться с критериями оценивания сочинения можно на сайте ФГБНУ ФИПИ.

Важно видеть отличия в требованиях, которые предъявляются к разным видам письменных работ, и понимать эти отличия.

Все виды письменных работ можно выполнить с успехом, но для этого нужна серьёзная тренировка.

Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий  объявляет о наборе выпускников школ и абитуриентов на семинары по подготовке к написанию итогового сочинения в  2017-2018 учебном  году.

Продолжительность обучения 2 месяца - 32 академических часа (октябрь-ноябрь),  один раз в неделю по 4 академических часа. Занятия проводят  руководители и ведущие эксперты предметных комиссий Санкт-Петербурга.

Запись на  курсы  будет проходить с 12 сентября 2017 года по адресу: Вознесенский пр., д. 34а., 2 этаж, 22 кабинет, с понедельника по пятницу с 14:00 до 18:00.

Стоимость обучения  на курсах  - 13 600 рублей (32 часа). 

При регистрации необходимо иметь при себе паспортные данные участника и одного из родителей.

Получить более подробную информацию о курсах, а также ознакомиться с предлагаемым нами расписанием занятий Вы можете, открыв вкладку с соответствующей продолжительностью курса или по телефону 8 (812) 576-34-38.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  32 академических часа

РУССКИЙ ЯЗЫК (СЕМИНАРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ) 11 класс

День недели

Предмет

Номер группы

1-ое занятие

Время

Место проведения занятий

Пятница

Русский язык (сочинение)

1-С

29 сентября

17:00-20:15

Миргородская ул., д.16, ауд.28

Итоговое сочинение (изложение) проводится:

  • 7 декабря 2016 года - для обучающихся, выпускников прошлых лет, обучающихся СПО.
  • 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года – для выпускников прошлых лет и обучающихся СПО;

Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Выпускники текущего года регистрируются на участие итоговом сочинении (изложении) в своей образовательной организации

Выпускники прошлых лет подают заявления на участие итоговом сочинении (изложении) в пункты регистрации. При подаче заявления предъявляют оригиналы документов, подтверждающих получение среднего общего образования (в случае оформления документа об образовании на иностранном языке, необходимо предъявить перевод на русский язык, заверенный нотариально) и документ, удостоверяющий личность.

В 2016-2017 учебном году в Санкт-Петербурге регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в декабре 2016 года осуществляется с 17 октября по 23 ноября 2016 года.

Внимание!

Образы бланков итогового сочинения размещены в сети интернет и доступны по адресу http://check.ege.edu.ru/

Обратите внимание, что результаты экзаменов ЕГЭ и ГВЭ по прежнему доступны только в региональной системе информирования на нашем сайте.

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО).

Итоговое сочинение (изложение)

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО

Внимание!

Обучающиеся СПО, которые учатся в ОО СПО, имеющей аккредитацию по программам среднего общего образования (где выдают аттестаты за 11 класс), регистрируются на сочинение в своем учреждении.

Обучающиеся ОО СПО, которые учатся в ОО СПО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, которые не планируют получать аттестат, регистрируются на сочинение в своем учреждении.

Обучающиеся ОО, в том числе СПО, которые учатся в ОО, не имеющей права выдавать аттестаты за 11 класс, которые планируют получить аттестат, регистрируются на сочинение, как экстернат обычной школы, т.е. НЕ через пункт регистрации выпускников прошлых лет (далее – ВПЛ).

Выпускники прошлых лет регистрируются в пункте регистрации ВПЛ

Обучающиеся в иностранной ОО регистрируются в пункте регистрации ВПЛ

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.

С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:

  • ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения)
  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата (незачета) пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая).

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Подробнее в разделе "Повторная проверка итогового сочинения"

Участникам, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания ("зачет" или "незачет") только для информации. Они не допускаются до повторного написания сочинения. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

Для предоставления итогового сочинения в приемную комиссию вуза можно получить копию работы в образовательной организации, где это сочинение было написано. Образовательная организация обязана предоставить копию итогового сочинения по письменному запросу участника.

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, региональной экспертной комиссией должны завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения (изложения). Каждое сочинение (изложение) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться по месту регистрации.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».

Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.

При использовании итогового сочинения (изложения) для приема в образовательные организации высшего образования будет проведена проверка сочинения (изложения) специалистами высшего учебного заведения.


 

Комиссия по повторной проверке итоговых сочинений (изложений)

Приём заявлений на перепроверку итогового сочинения (изложения), проведенного 4 февраля, проводится:

16-17 февраля 2015 года, 10:30-17:00 (обед 13:00-14:00), 21 кабинет

Заявление в установленной форме подается в двух экземплярах непосредственно в Комиссию (или на e-mail Комиссии Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

 

 Адрес: 190068, Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом 34 литер А, 

Телефон: 8(931) 360-43-39 (работает в дни приёма заявлений),     e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Раздел находится в разработке

К повторной сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году допускаются:

  • обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)